Гудок: Трансмашхолдинг построит 107 багажно-почтовых вагонов

«Почта России» до конца года получит 107 багажно-почтовых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), сообщили в дирекции по внешним связям «Трансмашхолдинга».

«Новый подвижной состав поставляется по трехстороннему договору, заключенному между «Почтой России», ОАО «ТВЗ» и «ВТБ Лизингом» на условиях финансовой аренды. Вагоны рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч и будут эксплуатироваться как в составах скорых и пассажирских поездов, так и в почтовом поезде № 990/989 Москва — Владивосток. По итогам открытого аукциона стоимость приобретения вагонов (включая лизинговые платежи) составила порядка 3,7 млрд руб.», — говорится в сообщении.

Согласно условиям договора с лизингодателем, платежи будут вноситься равными долями в течение 7 лет, после чего вагоны перейдут в собственность «Почты России». Данная закупка вагонов стала самой крупной с момента образования ФГУП «Почта России».

«В 2015 году мы поставили «Почте России» первые 50 вагонов, спроектированных и построенных с учетом самых современных требований к почтово-багажным перевозкам: доставлять большее количество грузов, снижая при этом эксплуатационные издержки и улучшая качество предоставляемых потребителям услуг. В 2016 году «Почта России» закупила у нас еще 10 вагонов, в прошлом году — 45», — заявил генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей.

По договору 2018 года Тверской вагоностроительный завод поставит заказчику 83 багажно-почтовых вагона модели 61-4505 (со служебными помещениями) и 24 вагона модели 61-4504. Все вагоны оснащены системой мониторинга, позволяющей отслеживать их техническое состояние в режиме реального времени. Срок службы новых багажно-почтовых вагонов составляет 40 лет. Служебное помещение в вагонах модели 61-4505 оборудовано кондиционером, обеззараживателем воды, микроволновой печью. Часть вагонов оснащена устройством понижения высоты автосцепки и возможностью подкатки тележек колеи 1435 мм вместо стандартных для России 1520 мм, что в перспективе позволит эксплуатировать подвижной состав на железнодорожной инфраструктуре КНР.

«Мы постепенно замещаем подвижной состав, достигший предельного срока службы, новыми единицами техники, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку сотен миллионов отправлений. В том числе и поэтому новые вагоны вводятся в эксплуатацию в преддверии пикового периода, связанного с новогодними праздниками», — заявил исполняющий обязанности заместителя генерального директора «Почты России» по логистике Игорь Чебунин.

После выполнения контракта общий объем вагонного парка «Почты России» к концу 2018 года составит 819 единиц, а средний возраст подвижного состава снизится до 18 лет. 

Новости

Новости отрасли