Гудок: Российский рынок железнодорожных колес без импорта не обойдется

Как стало известно «Гудку», российская компания ООО «Гарант Рейл Сервис» (ГРС) ведет переговоры с китайскими производителями железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК) с целью их поставок на российских рынок, по-прежнему испытывающий дефицит цельноката. Российские производители считают, что удовлетворить внутренний спрос можно и без ввоза комплектующих.

Напомним, осенью прошлого года проблема нехватки цельнокатаных колес обсуждалась на площадке Министерства промышленности и торговли РФ («Гудок» писал об этом в ноябре). По итогам обсуждения глава ведомства Денис Мантуров рекомендовал рассмотреть возможность поставки комплектующих из третьих стран под контролем российских компаний, а также поручил НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (ОПЖТ) назначить компанию, ответственную за импорт ЦКК. Сейчас вопросом импорта цельноката китайского производства вплотную занимается частная вагоноремонтная компания ООО «Гарант Рейл Сервис».

Как пояснил «Гудку» вице-президент ОПЖТ Сергей Калетин, на совещании с участием замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева для поставок китайских колес на российский рынок коллегиально выбрана ГРС.

«Опытные образцы уже отобраны и проходят сертификационные испытания на площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения и Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. – Ред.). Подведение итогов испытаний ожидается в марте этого года, и при положительном результате первые цельнокатаные колеса китайского производства могут поступить на российский рынок уже в апреле 2019 года», – подчеркнул господин Калетин.

По словам генерального директора компании Николая Кошелева, в данный момент «Гарант Рейл Сервис» обсуждает возможности поставок с рядом китайских заводов, в теоретическом шорт-листе – заводы в Мааньшане (входит в структуру корпорации Masteel) и Тайюане (входит в группу компаний TISCO).

«Однако в настоящее время определенности нет – пока еще не пришли к пониманию с возможными контрагентами по вопросам цены и объемов поставок. Сейчас эти вопросы обсуждаются с китайскими производителями», – подчеркнул Николай Кошелев.

Также он напомнил, что февраль в КНР – традиционный период экономического затишья, связанный с местными новогодними праздниками, поэтому в этом месяце сложно рассчитывать на какой-то результат.

В то же время в АО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) отметили, что ранее ОМК рассматривала возможность поставок цельноката из Китая. Вместе с тем в компании особо подчеркивают, что «потенциальная поставка колес из КНР рассматривалась лишь в связи с неподтвержденными заявлениями российских потребителей о дефиците колес и анонсированной на совещаниях готовности к закупке китайских колес и вследствие поручений Минпромторга РФ». По мнению ОМК, в России дефицит цельноката не подтвержден.

Источник

Новости

Новости отрасли